Мэрилин Монро, с которой Альфред работал в 1953 году, удивлялась тому, как он умудряется без всякой подготовки делать такие удачные кадры, а Джон Кеннеди поражался скорости его работы. Сам же Эйзенштадт считал, что для хорошей фотографии нужно лишь «немного времени, камера и человек», и наряду с артистами и политиками фотографировал философов, художников, музыкантов и писателей.
Однако его талант в создании непринужденной обстановки для своих клиентов не всегда срабатывал. Энтони Иден, упорно сопротивлявшийся фотографированию, называл Эйзенштадта «нежным палачом». Уинстон Черчилль сам указывал ему, куда поместить камеру, чтобы получить хороший снимок, а во время фотосессии Эрнеста Хемингуэя в его лодке Хемингуэй в ярости разорвал свою собственную рубашку в клочья и угрожал выбросить Эйзенштадта за борт.