В 1947 году Мэрилин Монро попала в Голливуд и навсегда получила новое имя. Её жизнь — воплощение легенды о симпатичной наивной девушке, которая приехала на «фабрику грёз», мечтая стать кинозвездой. Мэрилин родилась в Лос-Анджелесе и выросла на улицах этого города.
До 1947 года она почти никуда не выезжала. В те годы ей пришлось нелегко — она перестала получать предложения как модель, но ещё не стала кинозвездой.
В 1942 году Мэрилин впервые вышла замуж.
До 1946 года она оставалась Нормой Джин — простой девчонкой
с длинными рыжеватыми волосами, в лёгких летних платьях, скромных купальниках, сарафанах, свитерах, босоножках
на пробковой подошве и шарфиках.
Сразу после окончания Второй мировой войны, когда люди хотели видеть только самое лучшее, эта красивая молодая женщина
с детским лицом пользовалась огромным успехом.
Ангельское личико и сексапильная фигурка с завидной постоянностью появлялись на обложках бесчисленных мужских журналов.
Мэрилин была готова работать днём и ночью, и студия Columbia Pictures решила придумать для Монро новый образ — объединить в ней Риту Хейворт и Бетти Грейбл.
Мэрилин стала блондинкой со стандартной прической — волосами до плеч. В 1950 году она сделала небольшую пластическую операцию — изменила форму носа и подбородка и подстриглась.
Так появилась та Мэрилин Монро, которая стала символом поп-культуры.
Критики и биографы часто называют основной причиной
ее непреходящей славы и суперпопулярности потрясающую внешность.
Конечно, Мэрилин была потрясающе фотогенична.
На тысячах фотографий мы сразу видим ослепительную улыбку Мэрилин.
Слегка откинув голову назад и сверкая идеальными зубами, она не просто светится — она буквально сияет.
Мало у кого из киноактрис лицо было настолько подвижным и разнообразным в своих выражениях.
Черты Мэрилин постоянно меняются — она смеется, заливается слезами, удивляется... Но чаще всего она соблазняет.
Кажется, что если она остановится, если камера свернёт
в сторону, этот неземной образ тут же исчезнет.
Интересно, что фотографии Нормы Джин сохранились гораздо лучше, чем снимки Мэрилин. Ее модельная карьера началась в середине 40-х годов прошлого века, когда фотографы использовали пленку Kodachrome.
Норму Джин снимали на самую качественную, самую чистую, самую яркую и самую безупречную цветную пленку в истории фотографии.
В начале 50-х появились более дешевые, простые в обработке негативные и слайдовые пленки меньшего формата, и стандарты качества кардинально изменились.
Со временем изображения Мэрилин на старых фотографиях поблекли, пожелтели...
Благодаря цифровой реставрации мы смогли «оживить» такие снимки,
но это не то же самое. Глубина и аутентичность восстановленных фотографий исчезли, а снимки Нормы Джин остались прежними. Трогают и восхищают снимки темноволосой Нормы Джин Бейкер
в начале ее карьеры фотомодели — их мало кто видел.