Он был для нее многим: фотографом, другом, продюсером… Добрым магом, открывшим миру другую Мэрилин Монро, и злым гением, приводившим к слезам и истерикам. Своими работами он приоткрывает дверь в личную жизнь Мэрилин и показывает ее такой, какой ее знали самые близкие люди.

Талантливый молодой человек произвел на Мэрилин неизгладимое впечатление. Он был страстен, его рассказы о "написании картин с помощью фотоаппарата", о красочных и фантастических идеях воспевания женщин на фотоснимках, магически притягивали внимание.

Milton Greene
Милтон Грин - известный фотограф середины XX века, кому принадлежат самые знаковые портреты Мэрилин Монро.
Милтон Грин — друг Мэрилин Монро — сделал немало прекрасных фотографий кинодивы.
Он был по-настоящему талантлив и предприимчив, чем и привлёк внимание актрисы, привыкшей к окружению лучших из лучших.
Мэрилин Монро познакомилась с фотографом Милтоном Грином в 1949-м году.
Тогда она ещё не знала, что через 4 года он станет её близким другом, поможет избавиться от невыгодных студийных контрактов, вдохновит создать свою продюсерскую компанию. Милтон превратится в агента, помощника, единомышленника и совладельца прибыльного бизнеса...
Благодаря фотографиям Грина мы можем увидеть Мэрилин Монро не в шаблонном, растиражированном образе роковой блондинки с полуоткрытым ртом и родинкой на щеке. Она – разная!
Это и "Уличная цыганка", и девочка-соседка, и мечтательница… Она становится ближе, еще роднее, понятнее… вроде бы…
Сам Милтон Грин так говорил о ней: "Она была сверхвпечатлительной и очень преданной своей работе – независимо от того, отдавали себе в этом отчет окружающие или нет. Я всегда верил в нее. Это была чудесная, любящая и фантастическая личность, которую понимали совсем не многие".
Знаменитая фотоссесия с балетным платьем.
На этих фотографиях она воздушна, как-то по-детски неуклюжа, но от этого еще более очаровательна.. Что пошло не так на самой знаменитой фотосессии?
"Мэрилин в балетной пачке" - одна из визитных карточек актрисы. Нежный и одновременно роковой образ Милтон запечатлел в 1954-м году. Монро позировала несколько часов в студии Грина в Нью-Йорке на Лексингтон-авеню. Одна деталь бросается в глаза - почему актриса поддерживает платье?
Всё дело в том, что изначально Грин хотел сделать серию не статичных фото, а живые кадры.
Он планировал запечатлеть Мэрилин в танце. Белое платье с лёгкой юбкой отлично подходило для этой цели. Оно не сковывало движений. Этот наряд был заранее заказан у дизайнера Анны Кляйн.
Она была подругой жены Милтона - Эми... Эми вспоминала, что в день фотосессии Мэрилин очень долго не выходила из гримерки, хотя макияж актрисе был не нужен - она приехала готовая. Что же задержало Монро? Оказывается, она пыталась втиснуться в платье, которое не подошло ей по размеру. Молния не застегивалась на спине. Когда Эми вошла в гримерку, актриса расплакалась...
Узнав о проблеме, Милтон все быстренько переиграл. Он переставил свет и сказал, что нужно работать с тем, что есть. Мэрилин появилась на площадке в незастегнутом платье, придерживая его рукой. Родился эффектный образ...
Ее пропорции явно далеки от худощавости балерин, даже в платье Мэрилин не влезла, она просто держит его в руках… Но это ничего не портит…
В 1949 году у Мэрилин и Милтона завязался лёгкий роман, позже они расстались и, встретившись спустя несколько лет, не отходили друг от друга.
В течение долгого времени Грин сопровождал актрису во всех её поездках, фотографируя красавицу на свою камеру. Брат фотографа в свою очередь снабжал Монро всеми необходимыми ей лекарствами.
Так они дружно жили в мире и согласии несколько лет, пока Мэрилин не поняла кто есть кто.
После смерти актрисы Милтон опубликовал множество её снимков и рассказал прессе о том, кем же на самом деле была мировая любимица и какой непростой характер она имела…
В конце января 1957 года у фотографа Милтона Грина и Мэрилин состоялась последняя фотосессия, она называлась «Сидящая в красном». Несмотря на отсутствие взаимопонимания она все-таки пришла к нему в студию. Милтон использовал в качестве фона огромный кусок черного бархата, Мэрилин была одета в платье ярко-красного цвета и черный бархат должен был по задумке Милтона придать фотографиям немного драматический характер.
Результатом стали провокационные, игривые, невинные снимки, без намека на произошедшую ссору. А на фотографии, где она лежит в странной позе, отвернувшись от объектива, она как будто утопает в бесконечности черного.
Именно Милтон Грин помог Монро вырваться из оков киностудии «XX век Фокс» и создать собственную продюсерскую компанию, хотя подобно большинству людей, находившихся рядом со звездой, Милтон оказался всего лишь хорошим расточителем денег актрисы.
Поначалу она этого не замечала (или не хотела замечать), называя Грина своим самым близким другом. Вскоре же Мэрилин вычислила «нахлебника» и устранила из своего круга общения.
Когда Мэрилин впервые встретилась с Милтоном Грином , фотографу на тот момент было 27 лет и он работал в журнале Life. Милтон был застенчивым человеком, склонен к депрессии и довольно замкнутым, но его энтузиазм, страсть, с которой он говорил о своей работе, своих оригинальных идеях пленила Мэрилин. Он называл фотографию "праздник женской красоты".
Милтон быстро обрел репутацию модного фотографа, который знал, как обращаться со звездами.
Считается, что снимки, сделанные в 1956-57 гг. особенно эротичны. Одна из таких фотосессий называется "Сидящая в черном". Черное, безвоздушное пространство, темная драпировка одежды, сетчатые чулки и обольстительное тело…
"Я думал, что уже видел их всех; будучи в бизнесе я работал с таким количеством моделей и актрис. Но я никогда не видел никого с такой интонацией в голосе, добротой и мягкостью.
Если она видела мертвую собаку на дороге, она рыдала. Она была настолько чувствительна ко всему, что нужно было постоянно следить за тоном голоса, чтобы не обидеть ее. Позже я обнаружил, что она шизойдная личность, она могла быть великодушной и доброй, а потом становилась полной противоположностью"

(Милтон Грин о Мэрилин Монро)
Продолжительное время отношения Мэрилин и Грина складывались как партнерско-дружеские.
Но позднее ближайшее окружение Мэрилин (Страссберг, Миллер) стали выражать недоверие Грину.
Через 5 лет их творческий союз распадется. Друзей рассорит недопонимание и разные взгляды на работу. Огня подольет и Артур Миллер - муж Монро, который также хотел владеть частью компании.
А ещё он недолюбливал фотографа, считал, что тот её использует. В 1957-м Милтон и Мэрилин встретятся в последний раз. Ещё год "войну" будут вести их адвокаты...
Их окончательный разрыв произошел в апреле 1957 года, больше они никогда не виделись.
В июле 1962 года Грин позвонил Мэрилин, их беседа продолжалась около полутора часов.
Они договорились о встрече, как только Милтон вернется из Парижа.
Но в связи с трагическими обстоятельствами назначенная встреча так и не состоялась...
Made on
Tilda