Дуглас Киркланд - фотограф-тень мировых знаменитостей. Именно он является создателем знаменитых снимков Мэрилин Монро — таких чувственных и таких незабываемых.
Сам Киркланд помнит эту съемку так, будто она была только вчера — каждую деталь, когда в комнате находились только он и обнаженная Мэрилин, а в его руках — фотоаппарат Hasselblad, которым он создавал удивительные фотографии голливудских знаменитостей...
Douglas Kirkland
Дуглас Киркланд — знаменитый канадский фотограф, которого в середине XX века окрестили " любимым фотографом Голливуда".
Дуглас Киркланд родился в 1934 году в Торонто. Переехав в Нью-Йорк, он начал свою карьеру ассистентом легендарного американского фотографа Ирвина Пенна, а в 1960 году стал штатным фотографом американского журнала LOOK. В качестве закулисного фотографа Дуглас Киркланд задокументировал съемочный процесс свыше 170 голливудских блокбастеров и независимых фильмов. Ему удалось приблизиться ко многим звездам кино и кинорежиссерам, показать их невероятно естественными в своей уязвимости и простоте, а также создать их портреты, даже когда он не присутствовал непосредственно на съемочной площадке. Фотографии Дугласа Киркланда хранятся в постоянных коллекциях музеев по всему миру: в Национальной портретной галерее, в Национальной портретной галерее Австралии, в музейном комплексе Смитсоновского института, в Доме-музее Джорджа Истмена (США), в Центре фотографии в Хьюстоне, в Американской академии кинематографических искусств и наук (США) и многих других.
Она сказала: „Я хочу побыть наедине с этим мальчиком. Обычно так получается лучше", — делится воспоминаниями фотограф. — Я был с ней один, и фотографии действительно стали еще более сексуально заряженными.
Одной из самых запоминающихся фотосессий Киркланд назвал фотосъемку с Мэрилин Монро. Эта фотосессия вызывает резонанс и сегодня. Ее результат — воплощение самой голливудской актрисы. «Съемка проходила в фотостудии в Голливуде, — рассказывает Киркланд, — и я знал, какие фотографии хочу получить в итоге. Но из-за своей канадской застенчивости я не представлял, как это сделать. Мэрилин взяла все на себя — она сказала, что нам нужны кровать, несколько белых шелковых простыней, аудиозаписи Фрэнка Синатры и бутылка шампанского Dom Pérignon». Киркланд поднялся на балкон, который находился в студии, и сделал знаменитые снимки сверху. После наступил перерыв, и Мэрилин попросила всех остальных покинуть комнату. Данная фотосессия Мэрилин была одной из последних — она умерла в августе следующего года, и потому эти фотографии стали истинным наследием экстраординарной голливудской звезды.
— Вы часто говорите, что самой страшной и сложной съемкой в вашей карьере стала съемка Мэрилин Монро для журнала Look magazine. Почему так? Д. К.: Это была действительно одна из самых сложных моих фотосессий, потому что я был очень молод и только приехал в Калифорнию. Мне дали задание сфотографировать Мэрилин. Я пошел с двумя друзьями-журналистами в ее небольшую квартиру в Лос-Анджелесе. Она жила совсем не как суперзвезда. Ее не фотографировали уже месяцев шесть-восемь: она плохо себя чувствовала, и это была первая фотосессия после долгой паузы. Я заговорил с ней, и, думаю, она поняла, что я очень нервничал,— мне было всего двадцать с небольшим. Но она взяла все в свои руки, и это было очень волнительно для меня.
«Я никогда не чувствовал такого волнения раньше с кем-то, кого я фотографировал. Интересно, кого она соблазнила - меня, объектив или нас обоих?" Дуглас Киркланд
Через три дня я пришел подготовленным, мы с журналистом Джеком Хэмилтоном должны были встретиться с Мэрилин в восемь вечера. Через полтора часа ожидания мы начали гадать, придет ли она вообще и что сказать нашему редактору в Нью-Йорке, потому что меня прислали в Лос-Анджелес за пять тысяч миль только ради съемки Мэрилин. В десять вечера дверь в студию открылась, и вошла она. Честно говоря, эта съемка была очень сексуальной, а я был всего лишь парнем из маленького канадского городка. В какой-то момент она сказала: «Я должна остаться наедине с этим мальчиком, обычно так работается лучше». Так что я был с ней совсем один. Я даже не знал, как себя вести: она дразнила меня и соблазняла, но я просто продолжал фотографировать. Я был к этому не готов, но она была на пределе, поэтому фото и вышли такими удачными. В этом вся суть тех фотографий. Фотосессия действительно получилась очень чувственной и сексуальной. Мэрилин — идеальная модель. Каждая фотосессия уникальна, и можно сказать, что каждая съемка — это любовный роман. Чтобы сделать хорошие фотографии, нужно немного влюбиться друг в друга.